Жизнь - не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся :)
Пока у меня было все относительно хорошо, в голову так и лез стих Хлебниковой:
А перед временем потерь
все чаще цепь приобретений.
Для горько пахнущих растений
вот-вот должна открыться дверь.
И тихо хрустнет первый лед,
и первый лист сорвется с клена...
И потому во мне живет
боязнь звонков - и почтальонов...
Кстати, не нашла в Гугле этот стих, единственная ссылка ведёт на мой же дневник, запись от 2010 года. Странно, я точно помню, что раньше его находила. Сама я его знаю с журнала Смена с 90-го года. Одно из любимых. А кто-нибудь в курсе, это та Хлебникова, которая "Чашку кофею я тебе горячего налью" или всё же другая?
Так вот, я точно знаю, когда оно приходит - жди неприятностей. Ну они и пришли. Все скопом, да так, что я залегла на неделю - только работа и сон. Режим энергосбережения.
Сейчас я немного разрулила ситуацию и слегка успокоилась.
А вообще... Это такая игра. Игра для взрослых. Такая пьеса, сюжет которой мне неизвестен, реплики партнёров тоже. Пьеса, в которой у моего персонажа есть друзья и, как ни странно, враги. Известно мне только одно - концовка будет правильной, потому что режиссер гениален. И мне остаётся лишь отыгрывать свою роль, полагаясь на свою же интуицию и чувство меры. И на гениальный замысел режиссера, виртуозно выворачивающего меня на изнанку, вытаскивающего из меня нечто потрясающее для меня самой и методично закаляющего меня, как ту самую пресловутую сталь. Как клинок, вероятно, для каких-то своих целей. И, надеюсь, для моей пользы.
И когда я помню об этом, мне легче отыгрывать эту пьесу. Здесь каждый - хороший человек, просто у каждого своя роль. А я поднимаюсь "над", и смотрю сверху. И повторяю вслед за Соломоном: "все проходит, и это пройдет". Всё равно закончится все одним - возвращением домой, не важно - в дом земной или небесный. И тогда гениальный режиссер даст оценку моей игре. Потому что внешние действия могут быть продиктованы какой угодно необходимостью, я могу быть поставлена в очень жесткие рамки - двигаться только так и только сюда, - но чем наполню эти действия, какой внутренний смысл придам им - выбор мой.
Надеюсь, это было не слишком пафосно и запутанно.
Знаю одно - делай, что должно, и будь что будет.
Не потерять себя в условиях, где трудно остаться Человеком. Только не потерять.
А перед временем потерь
все чаще цепь приобретений.
Для горько пахнущих растений
вот-вот должна открыться дверь.
И тихо хрустнет первый лед,
и первый лист сорвется с клена...
И потому во мне живет
боязнь звонков - и почтальонов...
Кстати, не нашла в Гугле этот стих, единственная ссылка ведёт на мой же дневник, запись от 2010 года. Странно, я точно помню, что раньше его находила. Сама я его знаю с журнала Смена с 90-го года. Одно из любимых. А кто-нибудь в курсе, это та Хлебникова, которая "Чашку кофею я тебе горячего налью" или всё же другая?
Так вот, я точно знаю, когда оно приходит - жди неприятностей. Ну они и пришли. Все скопом, да так, что я залегла на неделю - только работа и сон. Режим энергосбережения.
Сейчас я немного разрулила ситуацию и слегка успокоилась.
А вообще... Это такая игра. Игра для взрослых. Такая пьеса, сюжет которой мне неизвестен, реплики партнёров тоже. Пьеса, в которой у моего персонажа есть друзья и, как ни странно, враги. Известно мне только одно - концовка будет правильной, потому что режиссер гениален. И мне остаётся лишь отыгрывать свою роль, полагаясь на свою же интуицию и чувство меры. И на гениальный замысел режиссера, виртуозно выворачивающего меня на изнанку, вытаскивающего из меня нечто потрясающее для меня самой и методично закаляющего меня, как ту самую пресловутую сталь. Как клинок, вероятно, для каких-то своих целей. И, надеюсь, для моей пользы.
И когда я помню об этом, мне легче отыгрывать эту пьесу. Здесь каждый - хороший человек, просто у каждого своя роль. А я поднимаюсь "над", и смотрю сверху. И повторяю вслед за Соломоном: "все проходит, и это пройдет". Всё равно закончится все одним - возвращением домой, не важно - в дом земной или небесный. И тогда гениальный режиссер даст оценку моей игре. Потому что внешние действия могут быть продиктованы какой угодно необходимостью, я могу быть поставлена в очень жесткие рамки - двигаться только так и только сюда, - но чем наполню эти действия, какой внутренний смысл придам им - выбор мой.
Надеюсь, это было не слишком пафосно и запутанно.
Знаю одно - делай, что должно, и будь что будет.
Не потерять себя в условиях, где трудно остаться Человеком. Только не потерять.
Хлебникова Марина Сергеевна liricon.ru/a-pered-vremenem-poter.html но. кстати, пусть довольно известный поэт, это стихотворение(замечательное!) есть не во всякой подборке.
Иногда - да, остается терпеть и трудиться. Стараясь не тратить силы ни на что другое - только на работу и продумывание следующего шага.
читать дальше
Спасибо тебе за поддержку! Всем пользуюсь с огромным удовольствием, только вот не сразу сподобилась об этом написать )
а твоя открытка где-то блуждает((
Ты так хорошо написала. Можно я перепощу вторую часть? Если хочешь не буду указывать авторство (если можно, то буду).
MirrinMinttu, у меня происходят неприятности разного калибра, а это мой способ подняться над ситуацией. Если хочешь подробностей - могу в личку.
Жукабра, все будет хорошо, хотя, возможно, и не сразу. Жаль, что открытка блуждает (( Но и здесь надеюсь на лучшее
navigator., у меня тащить можно всё, если не оговорено обратное. Авторство можно указывать, на твое усмотрение.
Дени, о, спасибо огромное! Вволю почитаю Хлебникову и освежу в памяти любимое и подзабытое, особенно Подражание Даниилу Заточнику