Жизнь - не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся :)
Пока в школах был карантин, а на улице - оттепель, мы с еще одним родителем с нашего подъезда да с детьми построили снежную крепость. Ударненько так потрудились - крепость большая, с крышей, любо-дорого посмотреть.
Неделю она стояла нетронутой, дети в ней играли.
А потом карантин кончился и наш двор наполнился школьниками.
Школа стоит прямо во дворе нашего дома, и это, в общем-то, удобно.
Но не всегда полезно.
Вот уже полторы недели я усиленно охраняю нашу крепость от вандалов. Детям она нравится, и после уроков они норовят прибежать поиграть. И все бы ничего, но играть они умеют почему-то (ну почему, почему?!) только одним способом - ломать.
Как будто им два года.
То с окошка крикну, то выйду душевно поговорю, а то и пригрожу - пока помогает.
Правда, трижды уже частично восстанавливали с Тошкой нашу крепость - вечером выходим с ведром воды (снег-то уже не липкий).
После разговоров дети маленькие (класса до четвертого примерно) остаются и нормально играют, а те, кто постарше сразу уходят - им по другому играть неинтересно.
Совершенно не воспитано уважение к чужому труду? Стадный инстинкт? Думалка напрочь отключена? Что это?!
Почему мой ребенок (я в этом уверена) не пойдет ломать построенную кем-то вещь, а эти ломают и не задумываются, а на вопрос "зачем ты это делаешь?" бессмысленно хлопают глазами?
Вообще снеговики и крепости зимой в нашем дворе дольше пары часов не живут - спасибо школьниками.
И каждый раз мои дети плачут, пока маленькие, потом взрослеют, но тоже сильно расстраиваются. Да и мне не радостно.
Нынче спасает только то, что я на страже и бдю ))
Но вот уже лет двадцать вопрос для меня остается открытым - почему они это делают?
Как рука поднимается?
Неделю она стояла нетронутой, дети в ней играли.
А потом карантин кончился и наш двор наполнился школьниками.
Школа стоит прямо во дворе нашего дома, и это, в общем-то, удобно.
Но не всегда полезно.
Вот уже полторы недели я усиленно охраняю нашу крепость от вандалов. Детям она нравится, и после уроков они норовят прибежать поиграть. И все бы ничего, но играть они умеют почему-то (ну почему, почему?!) только одним способом - ломать.
Как будто им два года.
То с окошка крикну, то выйду душевно поговорю, а то и пригрожу - пока помогает.
Правда, трижды уже частично восстанавливали с Тошкой нашу крепость - вечером выходим с ведром воды (снег-то уже не липкий).
После разговоров дети маленькие (класса до четвертого примерно) остаются и нормально играют, а те, кто постарше сразу уходят - им по другому играть неинтересно.
Совершенно не воспитано уважение к чужому труду? Стадный инстинкт? Думалка напрочь отключена? Что это?!
Почему мой ребенок (я в этом уверена) не пойдет ломать построенную кем-то вещь, а эти ломают и не задумываются, а на вопрос "зачем ты это делаешь?" бессмысленно хлопают глазами?
Вообще снеговики и крепости зимой в нашем дворе дольше пары часов не живут - спасибо школьниками.
И каждый раз мои дети плачут, пока маленькие, потом взрослеют, но тоже сильно расстраиваются. Да и мне не радостно.
Нынче спасает только то, что я на страже и бдю ))
Но вот уже лет двадцать вопрос для меня остается открытым - почему они это делают?
Как рука поднимается?
Именно поэтому в кабинеты химии или в кабинет биологии перед практическими занятиями не пускали до самого звонка - не бывало такого, чтоб от этой дикой орды не пострадало бы что-то.
С одной стороны - это что-то вроде обезьяньего инстинкта - поломать и внести явные признаки своего присутствия, сделать новое место, локацию, своей. А с другой - ведь с пальмы давно слезли, должны были в доме приучить к другой игре, не ломая.
Детей не научил никто играть. А сами они не настолько оказались талантливы, чтоб придумать сложную творческую игру.
Увы - стоять на страже и гнать. Я так думаю. Не хватит сил всех взять ласково за шкирку и организовать игровой клуб.
Ancalina, даже так? ох-хо-хо... а я думала, свой дом в таком случае - панацея...
Кобриэль, Вот с детства и закладывается программа, что мне можно все, я же-ребенок. Притом до довольно-таки взрослого возраста истинно так!
Так ведь человек же не бывает только дома - есть знакомые дети и взрослые.
Помнится, папа мой расказывал, что всему, что он научился и понимал о своих способности, было не из-за воспитания в семье или школы - все дело было в очень добром и душевном, кроме того, что умелом и знающем. руководителе технического кружка в доме творчества.
Мама и ее сестра занимались в секции спортивной гимнастики и пели в хоре при ДК "Клуб революции 1905 года". И, что странно - ни у одной это никак не отразилось на будущем. Вообще.
Мыс двоюродными сестрами играли очень творчески - потому что одна знакомая сверстница в детские годы предложила играть, и играла так самозабвенно и интересн что до сих пор пмню. А игры с теми, кто жил " в том же доме" в городе - не получалось: мне было скучно. Хотя я именно не разрушаланичего.
Свой дом - панацея, если школа и дорога, где идут школьники - неблизко, а еще размеры двора и охраняемость имеют значение. У моих снежные домики и снеговики стояли все время. Не было желающих прийти и разломать
вот это для меня всегда вопрос - каждый человек отдельно - вроде бы вменяемый и разумный, в нем всегда можно найти массу положительного, есть что и куда развивать, как в детях, так и во взрослых. Но как только они собираются вместе (опять же, возраст не имеет значения) - все, алес, неуправляемая толпа. И даже если находится один, кто пойдет против толпы - его чаще всего не слышат, а то и сметают.
Помню, я взрослых в детстве чаще всего боялась, потому что они орали, ругались и ничего не объясняли (в том случае, если мы хулиганили). Я стараюсь идти другим путем: я выхожу во двор и объясняю, объясняю, объясняю... Каждой очередной оголтелой толпе, пока язык не начнет отваливаться. Что интересно - понимают, но не надолго, и категорически перестают только те, кому пригрозишь знакомством с родителями или классным руководителем. Вот тогда боятся, и больше не возвращаются. Остальные вроде понимают, когда с ними по хорошему, но назавтра все начинается сначала...
Человеческий феномен...
совершенно фатально, увы(9
Потому что, сколько помню, у моих сверстников было очень престижно - уметь нечто сделать. Например, мы очень завидовали рассказам(уметь надо рассказывать) про поездки с родителями в горы. Про то, как родители делают перчаточные куклы.
Или все, какодин, кидались плести всякие феньки из проволоки - кто присчудливее, у кого плетение ровней будет.
Или были свои, поставленные своими силами, в класе, спектакль.
Вопрос в том, кто в толпе лидирует. Кто направляет. Сейчас лидирует, увы, образ потребителя, игруна-стрелка.
а по ссылке - просто ужас
Отважная Белка, нужно начинать с родителей, однозначно
Сколько помню - "неломане" и сидение смирно, ничего не трогая - вариант для ребенка скучный, а для развития его личности - тупиковый.
Надо играть! При этом, желательно, создавая нечто еще более сложное и увлекательное в пространстве игры. Не ужас и хаос.