Жизнь - не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся :)
Это удивительное ощущение - рождение музыки под твоими пальцами. Пусть даже эта музыка давным-давно кем-то написана. Но ты-то рождаешь ее только сейчас, своим опытом, своей болью.
Сначала ты разучиваешь партию правой руки и с восторгом первооткрывателя слышишь в ней знакомый мотив, проявляющийся с каждым разом все отчетливей.
Потом ты учишь партию левой руки и поражаешься гармонии басов с общей темой.
Затем ты начинаешь соединять две партии, рукам одновременно приходится делать совершенно разные движения. Стараешься держать темп, соблюдать длительность нот. И у тебя получается - ... полнейшая какофония. )) Мозг еще не понимает, как это возможно; руки еще не успевают; шея наливается свинцом. Хочется все бросить - Боже, я устала, это невозможно!
Но раз за разом ты возвращаешься. Ты продираешься через неровность звуков, через глупость пальцев, через ошибки, просчеты, усталость, на "раз-два-три, раз-два-три"...
И звуки, издаваемые тобой начинают приобретать стройность. И в один прекрасный миг - из под твоих пальцев начинает изливаться Музыка! Ты играешь и не веришь себе. Я? Играю? Оно звучит? Узнаваемо? Не может быть!
Может. Надо научиться не прятаться за "я не могу". Потому что на самом деле - все ты можешь, если захочешь.
И снова, и снова. Восторг созидания, трепет узнавания, щенячья радость открытия. Домашним, возможно - надоевшая мелодия, а тебе - победа над собой.
Это я перехожу к более сложным произведениям. Сложным потому, что в партии левой руки не простенькие "бас-септаккорд, бас-малый аккорд", а "бас-аккорд от другого баса", а в самом щемящем месте вот этот вот сложный переход "до-си-ля-соль-септаккорд" - в нем пальцы скачут по всей клавиатуре. Для меня это вехи в обучении, а для слушающего - просто "Землянка"...
Сначала ты разучиваешь партию правой руки и с восторгом первооткрывателя слышишь в ней знакомый мотив, проявляющийся с каждым разом все отчетливей.
Потом ты учишь партию левой руки и поражаешься гармонии басов с общей темой.
Затем ты начинаешь соединять две партии, рукам одновременно приходится делать совершенно разные движения. Стараешься держать темп, соблюдать длительность нот. И у тебя получается - ... полнейшая какофония. )) Мозг еще не понимает, как это возможно; руки еще не успевают; шея наливается свинцом. Хочется все бросить - Боже, я устала, это невозможно!
Но раз за разом ты возвращаешься. Ты продираешься через неровность звуков, через глупость пальцев, через ошибки, просчеты, усталость, на "раз-два-три, раз-два-три"...
И звуки, издаваемые тобой начинают приобретать стройность. И в один прекрасный миг - из под твоих пальцев начинает изливаться Музыка! Ты играешь и не веришь себе. Я? Играю? Оно звучит? Узнаваемо? Не может быть!
Может. Надо научиться не прятаться за "я не могу". Потому что на самом деле - все ты можешь, если захочешь.
И снова, и снова. Восторг созидания, трепет узнавания, щенячья радость открытия. Домашним, возможно - надоевшая мелодия, а тебе - победа над собой.
Это я перехожу к более сложным произведениям. Сложным потому, что в партии левой руки не простенькие "бас-септаккорд, бас-малый аккорд", а "бас-аккорд от другого баса", а в самом щемящем месте вот этот вот сложный переход "до-си-ля-соль-септаккорд" - в нем пальцы скачут по всей клавиатуре. Для меня это вехи в обучении, а для слушающего - просто "Землянка"...
до сих пор жалею, что мама меня не настояла музыкальную школу
у нас синтезатор дома
пока детей не было училась играть, подбирала на слух, даже получалось
сейчас время сложно выкроить, но когда сажусь, просто "растекаюсь" от счастья
я тоже "растекаюсь"
у меня подруга на баяне играла, вот там для меня сплошная "непонятка"
В баяне и аккордеоне сложны басы, поскольку они не в том порядке располагаются, к которому привыкли клавишники.
А аккордеон у меня от отца, вот в память о нем и занялась. Эх, вот он здорово играл!
Я и гитару-то не помню когда в руки брал... Не доходят...
Я первая - лови пинок. Поймала?
Только не поймала, а поймал.
Главное - результат! Пинок достиг цели.